Если вспомнить о главных технических достижениях XX века, на ум приходят «замок-молния» (очень полезная штука, когда бежишь в тайную комнату) и порошковая покраска. Шутка, конечно, но доля шутки во всем этом действительно есть. Если сравнить баланс достоинств и недостатков порошковой покраски, чаша с положительными свойствами с грохотом ударится о стол. На самом деле, недостатков у данного метода можно по пальцам одной руки пересчитать. Это невозможность окраски конструкции «на месте», поскольку требуется высокотемпературный нагрев для полимеризации (в частных случаях решается специальными методами). И невозможность получить «промежуточные» полутоновые цвета от фиксированной палитры (как правило, индустриальная палитра RAL). Второй недостаток частично компенсируется способом механического смешения порошков двух цветов, позволяющим получать довольно красивые сочетания «с пестринкой». Ну и не все, конечно, материалы выдерживают нагрев до 150-200 градусов, необходимых для начала процесса полимеризации.
В остальном порошковый способ окраски бьет обычные классические методы окраски жидкими красками с разгромным счетом: здесь и экономическая эффективность (до 2х-3х раз), и скорость выхода готового изделия (час-два против 1-2 дней), и стойкость полученного покрытия к истиранию, ультрафиолетовому и атмосферному воздействию. Даже стойкость к изгибанию у порошкового ЛКП существенно выше, чем у обычной краски.
Конечно, есть узкие ниши (вроде окраски деталей автомобиля или мебели), где классические лакокрасочные материалы еще долго будут вне конкуренции, но в большинстве повседневных, индустриальных, архитектурных применений порошковому методу окраски давно уже нет равных.
Для покраски мы используем комбинированную покрасочно-сушильную камеру с двумя независимыми отсеками сушки размерами 2800*1300*2200мм (Д*Ш*В), что позволяет вести практически непрерывный процесс покраски/сушки, чередуя между собой использование отсеков. При необходимости они объединяются в общий отсек размерами 2800*2700*2200 (Д*Ш*В), а при покраске длинномерных изделий сушка производится во всем объеме камеры, который расширяется до размеров 5700*2700*2200 (Д*Ш*В). С учетом расположения по диагонали в камеру помещаются изделия до 6м длиной. Стальной пол на жестком основании позволяет закатывать в камеру крупногабаритные детали весом до 2х тонн.
В своей работе мы используем продукцию греческой компании
NEOKEM, которая полностью нас устраивает по своим характеристикам. На вопрос «А есть краски лучше?» обычно отвечаем «Наверняка есть. Нет предела совершенству.». На вопрос «А дешевле краски есть?» ответ будет «Полно, имя им – легион. Только оно вам (и нам) надо?». Как правило, самое дешевое в последствии обходится наиболее дорого. Так что это не наш путь и не наш метод.
В какие цвета (и с какой фактурой) мы можем покрасить ваши изделия? Практически в любой в пределах индустриальной палитры
RAL-classic. Это не значит, конечно, что у нас склад в 500 кв.м забит коробками с краской. Склад забит у нашего поставщика, а мы имеем возможность в течении 1-2 дней получить от него требуемый тип краски. Хотя основные цвета и типы фактурных эффектов у нас, конечно, имеются. Кроме того, мы не стесняемся и не боимся экспериментировать с сочетаниями цветов, получая смешением разных оттенков новый, дающий порой неожиданный эффект.
Из типов фактурных эффектов, которые мы используем можно выделить главные:
- гладкий глянцевый (полуглянцевый) – один из основных видов покрытия, дает приятную на ощупь гладкую поверхность, уровень блеска 80-90% (в зависимости от цвета), используется в основном для окраски интерьерных и промышленных конструкций.
- гладкий матовый (полуматовый) – основной вид покрытия, используется наиболее часто. Имеет прекрасные характеристики по атмосферостойкости (не теряет блеска, поскольку он уже матовый), в основном используется для окраски конструкций, применяемых на открытом воздухе.
- «шагрень» – тип поверхности с мелкими буграми и впадинами. Характерная область применения (где можно посмотреть/пощупать) – электротехнические щиты и шкафы. Используем по желанию заказчика, хотя активно не предлагаем в силу невысоких потребительских свойств.
- «муар» – очень красивое покрытие, напоминает бархатную кожу рептилии (не всем нравятся рептилии, но у некоторых рыб типа камбалы примерно такая же кожа :) ). Микрорельеф на поверхности, кроме того, не позволяет предмету или инструменту, окрашенному такой краской, скользить в руке, что тоже положительно сказывается на потребительских качествах изделия.
- эффекты «антик» – это сочетание хаотичных вкраплений двух цветов: как правило, базового темного и более светлого – с эффектом "металлик". Наиболее часто подобный эффект можно встретить на поверхности металлических дверей и разных устройств в «антивандальном» исполнении (домофонные, лифтовые панели и пр.). Как правило, требует последующего покрытия слоем лака.
- эффекты «металлик» – самое частое применение – покраска автомобильных дисков и прочих элементов навески автомобиля. Также требует последующего покрытия слоем лака (тоже порошкового), который защищает нестойкое металлическое вкрапление от внешних воздействий
Стоимость покраски того или иного изделия зависит от многих факторов: общей площади поверхности, сложности формы этого изделия, типа выбранной краски, массы и габаритов изделия, количества окрашиваемых деталей. Базовые цены, от которых можно «оттолкнуться»" при предварительном расчете стоимости окраски, приводим ниже. Следует понимать, что конечную стоимость мы в любом случае рассчитываем вручную, учитывая все возможные нюансы.