покраска металла

Сварить детали в единую конструкцию – полдела. Готовый товарный вид всему этому придает покраска. От того как она будет проведена, в немалой степени зависит то, как будет выглядеть изделие на выходе из цеха, и насколько долго оно прослужит своему владельцу.

предпокрасочная подготовка

Весь поступающий на производство металл имеет масляную защитную пленку, предотвращающую его повреждение от коррозии. Чтобы обеспечить надежный контакт лакокрасочного покрытия (ЛКП) к металлу (т.н. адгезия), необходимо удалить с него все следы заводской смазки. Не говоря уже о следах коррозии, которые помимо снижения уровня адгезии еще и портят внешний вид ЛКП на поверхности. А также провоцируют дальнейшее распространение коррозии уже под лакокрасочным покрытием с последующим вспучиванием и отслаиванием его от поверхности металла. В общем, чистота – залог здоровья!

Как правило, предпокрасочная подготовка производится в два (как минимум) этапа. На первом этапе (еще до резки материала) производится зачистка поверхности от всех следов налета ржавчины и поверхностной коррозии. Также при этом удаляется до 80% масляной пленки, покрывающей металл. При этом, если металлоконструкции производятся из закупаемого нами материала, мы сами обеспечиваем контроль его качества (есть рычаги влияния на металлобазы). Если же материал предоставляет заказчик, мы можем либо указать на следы коррозии, способные повлиять на качество конечного изделия, либо за дополнительную плату произвести их удаление. Если это возможно, конечно. В исключительных случаях (бывало) мы можем отказаться принять к работе предоставленный материал. Увы, мы не волшебники, а минимально возможный уровень качества обеспечивать привыкли.

Дополнительно, если того требуют условия эксплуатации, мы проводим обработку материалов специальными фосфатирующими составами, обеспечивающими дополнительную адгезию ЛКП и защищающими металл от потенциальных случаев образования ржавчины.

Непосредственно перед покраской производится финальное обезжиривание деталей, удаляющее с поверхности следы контакта с нашими грязными лапками в процессе резки и сварки. После этого любой контакт с деталью – только в перчатках.

порошковая покраска металлических изделий

Если вспомнить о главных технических достижениях XX века, на ум приходят «замок-молния» (очень полезная штука, когда бежишь в тайную комнату) и порошковая покраска. Шутка, конечно, но доля шутки во всем этом действительно есть. Если сравнить баланс достоинств и недостатков порошковой покраски, чаша с положительными свойствами с грохотом ударится о стол. На самом деле, недостатков у данного метода можно по пальцам одной руки пересчитать. Это невозможность окраски конструкции «на месте», поскольку требуется высокотемпературный нагрев для полимеризации (в частных случаях решается специальными методами). И невозможность получить «промежуточные» полутоновые цвета от фиксированной палитры (как правило, индустриальная палитра RAL). Второй недостаток частично компенсируется способом механического смешения порошков двух цветов, позволяющим получать довольно красивые сочетания «с пестринкой». Ну и не все, конечно, материалы выдерживают нагрев до 150-200 градусов, необходимых для начала процесса полимеризации.

В остальном порошковый способ окраски бьет обычные классические методы окраски жидкими красками с разгромным счетом: здесь и экономическая эффективность (до 2х-3х раз), и скорость выхода готового изделия (час-два против 1-2 дней), и стойкость полученного покрытия к истиранию, ультрафиолетовому и атмосферному воздействию. Даже стойкость к изгибанию у порошкового ЛКП существенно выше, чем у обычной краски.

Конечно, есть узкие ниши (вроде окраски деталей автомобиля или мебели), где классические лакокрасочные материалы еще долго будут вне конкуренции, но в большинстве повседневных, индустриальных, архитектурных применений порошковому методу окраски давно уже нет равных.

Для покраски мы используем комбинированную покрасочно-сушильную камеру с двумя независимыми отсеками сушки размерами 2800*1300*2200мм (Д*Ш*В), что позволяет вести практически непрерывный процесс покраски/сушки, чередуя между собой использование отсеков. При необходимости они объединяются в общий отсек размерами 2800*2700*2200 (Д*Ш*В), а при покраске длинномерных изделий сушка производится во всем объеме камеры, который расширяется до размеров 5700*2700*2200 (Д*Ш*В). С учетом расположения по диагонали в камеру помещаются изделия до 6м длиной. Стальной пол на жестком основании позволяет закатывать в камеру крупногабаритные детали весом до 2х тонн.

В своей работе мы используем продукцию греческой компании NEOKEM, которая полностью нас устраивает по своим характеристикам. На вопрос «А есть краски лучше?» обычно отвечаем «Наверняка есть. Нет предела совершенству.». На вопрос «А дешевле краски есть?» ответ будет «Полно, имя им – легион. Только оно вам (и нам) надо?». Как правило, самое дешевое в последствии обходится наиболее дорого. Так что это не наш путь и не наш метод.

В какие цвета (и с какой фактурой) мы можем покрасить ваши изделия? Практически в любой в пределах индустриальной палитры RAL-classic. Это не значит, конечно, что у нас склад в 500 кв.м забит коробками с краской. Склад забит у нашего поставщика, а мы имеем возможность в течении 1-2 дней получить от него требуемый тип краски. Хотя основные цвета и типы фактурных эффектов у нас, конечно, имеются. Кроме того, мы не стесняемся и не боимся экспериментировать с сочетаниями цветов, получая смешением разных оттенков новый, дающий порой неожиданный эффект.

Из типов фактурных эффектов, которые мы используем можно выделить главные:

  • гладкий глянцевый (полуглянцевый) – один из основных видов покрытия, дает приятную на ощупь гладкую поверхность, уровень блеска 80-90% (в зависимости от цвета), используется в основном для окраски интерьерных и промышленных конструкций.
  • гладкий матовый (полуматовый) – основной вид покрытия, используется наиболее часто. Имеет прекрасные характеристики по атмосферостойкости (не теряет блеска, поскольку он уже матовый), в основном используется для окраски конструкций, применяемых на открытом воздухе.
  • «шагрень» – тип поверхности с мелкими буграми и впадинами. Характерная область применения (где можно посмотреть/пощупать) – электротехнические щиты и шкафы. Используем по желанию заказчика, хотя активно не предлагаем в силу невысоких потребительских свойств.
  • «муар» – очень красивое покрытие, напоминает бархатную кожу рептилии (не всем нравятся рептилии, но у некоторых рыб типа камбалы примерно такая же кожа :) ). Микрорельеф на поверхности, кроме того, не позволяет предмету или инструменту, окрашенному такой краской, скользить в руке, что тоже положительно сказывается на потребительских качествах изделия.
  • эффекты «антик» – это сочетание хаотичных вкраплений двух цветов: как правило, базового темного и более светлого – с эффектом "металлик". Наиболее часто подобный эффект можно встретить на поверхности металлических дверей и разных устройств в «антивандальном» исполнении (домофонные, лифтовые панели и пр.). Как правило, требует последующего покрытия слоем лака.
  • эффекты «металлик» – самое частое применение – покраска автомобильных дисков и прочих элементов навески автомобиля. Также требует последующего покрытия слоем лака (тоже порошкового), который защищает нестойкое металлическое вкрапление от внешних воздействий

Стоимость покраски того или иного изделия зависит от многих факторов: общей площади поверхности, сложности формы этого изделия, типа выбранной краски, массы и габаритов изделия, количества окрашиваемых деталей. Базовые цены, от которых можно «оттолкнуться»" при предварительном расчете стоимости окраски, приводим ниже. Следует понимать, что конечную стоимость мы в любом случае рассчитываем вручную, учитывая все возможные нюансы.

окраска автомобильными акриловыми лакокрасочными материалами

Как ни хорош в использовании порошковый метод покраски, иногда все же приходится прибегать к традиционному методу покраски жидкими красками. В основном это происходит, когда необходимо точно подобрать цвет изделия, отсутствующий в ассортименте порошковой продукции. В этом случае мы заказываем колеровку автомобильной акриловой краски. Как правило, перед такой окраской изделие все равно грунтуется слоем гладкой матовой порошковой краски, которая существенно улучшает адгезию к последующим слоям краски. После этого производится вышкуривание (и, по необходимости, подшпаклевывание изделия), после чего уже наносится слой акриловой краски нужного цвета и финишный слой акрилового (глянцевого или матового) лака. Процедура не самая дешевая (в силу большого количества операций), но позволяющая в итоге получить качество фактически автомобильного покрытия. Прайса на подобные операции не предусмотрено, расчет производится индивидуально по каждому заказу.

упаковка окрашенных изделий

Базовый способ упаковки окрашенных изделий – оборачивание стрейч-пленкой – входит в стоимость окраски. Сразу хочется сделать примечание: если клиент торопится и желает забрать детали сразу после печки (как горячие пирожки), придется обойтись без стрейча. И не потому, что нам его жалко, нет, просто если детали с не полностью завершенным процессом полимеризации (а это порядка 3-4 часов) обернуть стрейч-пленкой, в дальнейшем на поверхности могут (и, как правило, так и будет) образоваться неприятные полосы с немного измененным цветом. Лучше до такого не доводить.

При необходимости (дальняя отправка, особые условия сохранности) окрашенные изделия можем дополнительно обернуть слоем гофрокартона, который упростит процесс транспортировки изделий. Также по необходимости товар может быть уложен из закреплен на паллете.

перекраска изделий из металла

Часто бывает, что изделие, прослужившее клиенту долго и успешно, имеет весьма потрепанный вид. Можно вернуть ему годы молодости, просто освежив лакокрасочное покрытие. При этом можно либо полностью ободрать старое ЛКП (см. Пескоструйная обработка) либо просто зачистить места, где оно получило повреждения и образовались очаги ржавчины. После этого мы, постаравшись максимально попасть «в цвет», нанесем новый слой порошковой краски, и ваше оборудование будет выглядеть как новое. Также подобный способ мы практикуем для окраски изделий в стиле «лофт», сделанных из обычных 200 л (100 л, 50 л) бочек: нет смысла обдирать с них полностью заводскую краску, достаточно перекрыть ее слоем порошковой краски нужного цвета (соблюдая при этом ряд технических моментов и тонкостей).

цены на порошковую покраску

Цены на окраску металлических изделий порошковыми лакокрасочными материалами зависят от, во-первых, площади окрашиваемой поверхности. Далее - от сложности этой поверхности: листовой металл, профильная (круглая труба) , изделия из них, сетчатые конструкции. Окраска внутренних полостей - отдельный, не самый простой процесс. Дополнительных трудозатрат потребуют тяжелые и крупногабаритные детали. Не в последнюю очередь учитывается тип и, соответственно, стоимость используемой краски. Причем не всегда более дорогая краска дает на выходе большую стоимость работ - как правило, у более дорогих архитектурных красок лучший коэффициент переноса на изделие, что дает хорошую экономию и порой полностью нивелирует исходную разницу в цене. Ну и, конечно, время. "Время - деньги, видишь деньги - не теряй время!" (с). Всем, как правило, нужно "вчера". Иногда - "позавчера". Так что за право нарушить порядок живой очереди тоже придется доплатить.

профильная труба

При расчете стоимости покраски изделия из профильной трубы необходимо посчитать общий метраж металлопроката в данном изделии и умножить его на цену окраски 1 метра профиля нужного размера.

круглая труба

листовой металл (плоские изделия)

Следует уточнить, что цена на покраску профнастила рассчитывается исходя из площади плоского листа, который пошел на изготовление этого профиля. Как правило, весь профлист, независимо от его рабочей ширины, катается из листа шириной 1.25м.

сетчатые изделия

Окраска сетчатых изделий осложняется тем, что много краски теряется, пролетая через отверстия ячеек сетки. Кроме того, необходимо контролировать, чтобы не было пробелов в покраске, что гораздо труднее, нежели на плоской поверхности.


скидки и наценки

Всех нюансов ценообразования при проведении покрасочных работ, конечно, не учесть, но ряд отдельных моментов нам выделить все же удалось:



покраска бочек

В настоящее время большой популярностью пользуются изделия из б/у бочек (в основном из под маслопродуктов). Окраска таких изделий порошковой краской - это лучший способ получить крепкое и красивое покрытие с минимальными трудозатратами. Особенно это касается окрашивания внутренней поверхности бочки, произвести которое обычным пневматическим краскопультом можно только уделавшись в краске с ног до головы.

В стоимость работ не входит промывка бочки от следов масла с последующим обжигом газовой горелкой, чтобы удалить из пор металла и вальцовочных швов остатки масла. Если на бочке присутствуют логотипы и другие надписи, можем дополнительно произвести пескоструйную обработку поверхности, чтобы следов от нижних слоев не было видно на окрашенной поверхности (см. Пескоструйная обработка). Стоимость покраски изделий из бочек рассчитывается в ручном режиме. При окраске внутренней и внешней поверхности бочки в разные цвета, стоимость работ увеличивается (процентов на 30), поскольку процесс окраски происходит в два этапа. Если на бочке отсутствуют элементы, за которую ее можно подвесить в камере окраски, необходимо просверлить хотя бы 2 технологических отверстия.

прочие услуги